FAQ по мобильному контенту
Про мобильный контент принято говорить как про клуб анонимных алкоголиков. Люди стесняются и всячески отказываются признаваться, что хоть раз в жизни «скачивали какую-то чушь» или «повелись на эту назойливую рекламу». Возникает резонный вопрос: откуда же тогда берётся такое разнообразие мелодий на каждом втором телефоне? Неужели ненавистники мобильного контента вечерами нарезают в аудиоредакторах нелегально скачанные MP3? Признайтесь, вы или ваши знакомые как минимум один раз поддались соблазну набрать заветный номер и получить на свой мобильник чьё-нибудь сладкоголосое пение или очередную Java-игрушку.

Кто скачивает мобильный контент?

По данным NPD Group, на американском рынке мобильной музыки в июле наибольшей популярностью пользовались рэп и хип-хоп-рингтоны. Согласно данным опроса, на этот жанр пришлось 23% всех загрузок. На втором месте рок – 17%, R&B – 11%, поп – 11% и альтернатива – 8%. Основной аудиторией контент-провайдеров в США являются подростки 13-17 лет (26%) и молодые люди 18-24 лет (22%). Доля женщин составляет 55%.
       В России, по данным продаж, картина совсем другая: на первом месте по загрузкам у нас стоит российский поп (почти 40%), потом западный поп (около 30%), российский и западный рок (10%), а затем уже все остальные жанры. 35% российских потребителей контента – старше 25 лет, а женщин среди них всего 30%.

Почему бы не сделать контент самому?
Похвально, когда человек умеет обращаться с компьютером и в состоянии сделать любую картинку или мелодию самостоятельно. Разница лишь в том, что с каждого скачанного рингтона или изображения знаменитости контент-провайдеры производят авторские отчисления компаниям-правообладателям. Так что если действительно хочется отдать должное творчеству любимой группы, почему бы не проголосовать за их песню рублём? Тем более что во всём цивилизованном мире нелегальные MP3 уже считаются преступлением – в сентябре в Миннесоте начался судебный процесс по делу женщины, у которой на компьютере оказалось 1702 пиратские песни. Штраф за каждую – $30000, итого $51060000. Согласитесь, полтора доллара за рингтон – всё-таки дешевле и безопаснее.

Есть ли гарантия, что, отправив sms, я получу свой заказ?
При отправке СМС на короткий номер невольно задаёшься вопросом: какова гарантия, что ответ вообще придёт? Что если вся эта зазывающая акция с красивыми картинками и дешёвыми рингтонами – всего лишь рекламный ход? Если возникают малейшие сомнения, лучше заранее проверить, какой компании принадлежит сервисный номер. Обычно все номера присутствуют на странице вашего оператора сотовой связи в разделе «Сервисы». Также есть достаточно подробный список коротких номеров с названиями компаний на сайте «Мегафон Москва» по адресу http://www.megafonmoscow.ru/services/content/.

При покупке контента лучше связываться с крупными конторами, отвечающими за качество своих услуг. По информации, предоставленной компанией «Авант Мобайл», у контент-провайдера должно быть не менее 80% успешных заказов. На случай возникновения каких-либо проблем у крупных компаний существуют услуги технической поддержки покупателей и возврат денег. С более мелкими провайдерами на такое рассчитывать не приходится. Поэтому лучше не доверять сомнительным интернет-сайтам, предлагающим контент. Тем более что они, скорее всего, являются партнёрами более крупных провайдеров, а зачем удлинять цепочку между вами и заветным контентом?

Как сэкономить на покупке картинок, мелодий, игр?
Основное правило здесь – «скупой платит дважды». Как уже говорилось выше, контент нужно покупать только на площадках операторов и контент-провайдеров из числа крупнейших. Ни в коем случае нельзя доверять объявлениям в Интернете, обещающим «все игры сразу». В лучшем случае вы получите один нерабочий Java-файл, в худшем – просто лишитесь денег.
Как кроме SMS можно получить контент?

Вопреки телевизионной рекламе СМС не единственный способ получения мобильного контента. На смену коротким сообщениям идут WAP и USSD. USSD-услуги бесплатны для пользователя, а WAP-трафик стремительно дешевеет.

Какой контент, помимо стандартных картинок-мелодий-игр, существует?
Традиционный контент скоро отомрёт. Вот несколько новых направлений, на которые можно делать ставки в будущем.
Полноразмерные MP3 файлы

Судя по современным тенденциям рынка мобильных телефонов, можно с уверенностью утверждать, что очень скоро все расстанутся со своими iPod и отдадут предпочтение мюзикфонам. Именно тогда контент-провайдеры вместе с мобильными операторами разрушат монополию Apple и iTunes. Благодаря новым техническим решениям можно будет моментально скачивать новые композиции, заводить виртуальные жёсткие диски с музыкой (автоматически подгружаемой в телефон при выборе трека) и многое другое.

Мобильное телевидение
В настоящее время под мобильным ТВ зачастую понимается телефон с ТВ-тюнером, позволяющий принимать обычные ТВ-программы на мобильнике. Услуга, безусловно, интересная, но не стоит забывать, что целевая аудитория телевидения – это домохозяйки и пенсионеры, которым вряд ли нужен мобильный телефон, чтобы следить за передачами. Конечно, если подобный сервис будет очень дешёвым, возможно, многие не откажутся посмотреть телик во время поездки в метро, в свободную минуту между занятиями или на работе. Но, скорее всего, среднее время просмотра будет составлять не более 3-5 минут. Много ли сейчас ТВ-программ длительностью 3-5 минут?

Для полноценного существования мобильного ТВ необходимо будет создавать новый контент. За пример можно взять успешный опыт адаптации печатных СМИ компанией РБК. Сравните посещаемость сайта РБК с сайтом «Коммерсанта» и «Ведомостей» – первый гораздо популярнее именно потому, что решил задачу адаптации новостей и информации в соответствии с потребностями интернет-аудитории.

Мобильные библиотеки
Россия когда-то была самой читающей страной. И сейчас у всех операторов и контент-провайдеров есть уникальная возможность внести свой вклад в дедебилизацию населения путём продвижения книг, которые можно читать с мобильного телефона. Уже сейчас, зайдя на WAP-сайты крупных операторов, можно скачать книжную новинку раньше, чем она появится в магазине. Стоит надеяться, что книги смогут привлечь современных подростков так же, как модные реалтоны.

Какое еще применение деньгам на счету мобильного можно найти?
Японский и западный опыт показывает, что мобильный телефон может успешно заменить бумажные билеты в индустрии путешествий и развлечений. Оплачивать поездку на метро и даже полёт на самолете с помощью мобильного удобнее, чем стоять в очереди в кассу! О походе в кино или театр и говорить нечего. К сожалению, для реализации подобных услуг в РФ необходим большой объём согласований – с депутатами, регуляторами финансового и телекоммуникационного рынка, мобильными операторами. Как нам стало известно, в создании необходимой законодательной базы принимает участие в частности «Авант Мобайл», представители которого были замечены недавно на круглом столе в Государственной думе,
посвящённом техническому оснащению грядущих выборов.

Что такое смс-замки? Где они применяются?
СМС-замки – это первый шаг на пути широкого внедрения микроплатежей посредством мобильных телефонов. К сожалению, законодательство пока не позволяет использовать счёт абонента для оплаты покупок, поэтому на рынке появилась промежуточная схема: абонент отправляет СМС, приобретает некий контент (картинку или мелодию) и заодно оплачивает некую услугу. Основная проблема подобного полулегального подхода в том, что почти половина платежа при такой схеме уходит оператору, что приводит к двухкратному удорожанию любой услуги, оплачиваемой подобным образом. В результате подобные СМС-платежи принимаются в основном интернет-сайтами с сомнительным содержанием. Надо надеяться, что правовой вакуум, позволяющий таким образом продавать контент порнографического содержания, будет заполнен в ближайшее время.

Источник: Ferra.ru