smile.7bb.ru

Объявление

ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » smile.7bb.ru » Музыка » Гитара


Гитара

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Спрашиваем аккорды, чем сможем тем поможем...

0

2

есть какой - нибудь самоучитель? если есть то подкинь пожалуйста...

0

3

вот он  и  тута

+1

4

пасибочки

0

5

А "черепашки ниндзя" у кого есть?

и СПЛИНа (любые песни).

0

6

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТРУМЕНТА

Самая полная история гитары

Рождение гитары окутано дымкой глубокой древности. Если внимательно всмотреться в изгибы ее корпуса, то можно даже увидеть в ней родственное сходство с наиболее почитаемым инструментом древности - той самой лирой, которую создал юный египетский бог Тот (в античной мифологии - Гермес), используя природные богатства щедрых берегов Нила: стебель тростника, панцирь черепахи, жилы животных ...

1. Первые свидетельства в странах Древнего Востока.

Струнные щипковые инструменты, снабженные шейкой появились в глубокой древности. Они составляют семейство лютневых в широком смысле слова. Самые ранние сохранившиеся свидетельства - это скульптурные изображения Месопотамии, которые относятся примерно ко ІІ тысячелетию до н.э. В них запечетлены инструменты с небольшим корпусом, который был сделан, наподобие лиры, из панцыря черепахи или из тыквы (обтянутой, по всей вероятности кожей). Подобного рода инструемнты существуют и в наши дни в некоторых странах: на Балканах - тамбурица, в Иране - ситар, в Турции - саз, в Греции - бузуки.

В центральной Азии и на севере Индии появляется также двухструнный дуарт (используется в наши дни в Иране, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении). У него закругленный к низу и усеченный в верхней части корпус и длинная шейка, в которую ввинчены колки.

Решающий момент в истории развития инструмента - появление нового резонаторного корпуса, состоящего теперь уже из трех 3-х частей деки: нижней деки, верхней деки и двух обечаек, которые их соединяют. Этот этап наступает в Китае в ІІІ или IV веке н.э. с возникновением инструментов юаня (в наши дни неупотребительного) и юкина, верхняя дека которого сделана из цельной деревянной пластины.

Начиная с этого времени инструменты, сходные с гитарой, широко распространяются на Среднем Востоке. Прекрасный образец одного из таких инструментов запечатлен на фризе буддийского монастыря Эртама близ Термеза (Узбекистан), фрагмент которого хранится в Эрмитаже. Однако пока еще не существует точной датировки этого фриза: он может быть отнесен к периоду между І веком до н.э. и ІІІ веком н.э.

В Древнем Египте широко используются различные виды лютни с длинной шейкой. Особенно привлекает внимание т.н. нефер (что в переводе означает “красота”). Этот инструмент, с его мендалевидным вытянутым корпусом, можно считать одним из предшественников гитары.

Недостаточность и разрозненность достоверных данных затрудняет научное изучение предыстории гитары. Однако существует версия, что она родилась на Среднем Востоке и оттуда распространилась по Азии и Европе. Важная роль в этом процессе принадлежит Египту. Как отмечает К.Омо, “начиная с IX века на западе этой страны европейская лютня называлась китарой”; кроме того, очевидно родство между нефером и первыми инструментами, изображенными в испанских манускриптах. Нашествие арабов могло послужить фактором связи между Северной Африкой и Южной Европой, это касается и лютни; но нельзя исключить определенного влияния Малой Азии - через греко-романский мир.

2. Ранние сведения в Западной Европе.

Опираясь на данные исследований, связанных с тематикой данного реферата самое раннее изображение инструмента - непосредственного предшественника гитары относится ко ІІ веку. Речь идет о барильефе, которые украшает надгробную стелу в Мадриде.

Намного архаичнее кажутся представленные в Утрехтской псалтыри (ок. 820-830) “ситары с грифом”. Знаменитая Штутгардская псалтырь, выполненная несколькими десятилетиями позже, вероятно, во Франции, в Скрипториуме аббатства Сен-Жермен-де-Пре (ок. 830-860), содержит исключительно интересные миниатюры. На них можно увидеть десять прекрасных инструментов, которые уже определенно названы гитарами. Это говорит о том, что строение гитары в те времена приобретает свои основные черты. Резонаторный корпус, шейка и колковая коробка оформляются в качестве самостоятельных частей; струны (от трех до шести) прикрепляются к угловому выступу, который помещается на нижнем края корпуса. исполнитель приводит их в кол****ие с помощью длинного медиатора.

Латинское слово cithara, которым названы инструменты в описанной псалтыри, происходит от греческого слова кифара и еще задолго до средневековья используется для обозначения разновидностей гитары. От этого названия образованы также французские его варианты, как kitaire, quitaire, quitarre, введенные в обиход после 1250 года.

Самые близкие к вышеуказанному документу по времени изображения инструментов - предшественников гитары можно найти лишь в X - XI вв. в Испании. Их конструкция выглядит не столь развитой.

3. Испания.

Начиная с Х века изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Можно увидеть формирование и распространение определенного типа инструмента, лаконичного в своей конструкции, по общему виду и способу игры напоминающего египетский нефер. Его характерные особенности говорят о начальном этапе развития: струны (три или четыре) прикреплены к полукруглой подставке, помещенной у основания деки, и натянуты с помощью с помощью объемистых колков, вставленных в колковую коробку.

Все эти иконографические памятники свидетельствуют о том, что инструменты данного периода еще совмещали в себе черты, которые в эпоху Ренессанса “распределятся” между различными видами щипковых - такими, как виола, виуэла и гитара. Исполнители, следуя своей фантазии или подчиняясь требованию момента, использовали при игре пальцы, медиатор или смычок. Постепенно будет окристаллизовываться более точная техника, которая, приспосабливаясь к строению инструмента, в свою очередь повлечет за собой совершенствование его конструкции. Это приведет к окончательному формированию семейств струнных инструментов.

4. XIII И XIV века

В этот период важнейшие иконографические документы, связанные с эволюцией гитары, ее свойствах а также ролью в музыкальной жизни, становятся более точными и восходят к Испании. Наиболее интересными из них являются: рукопись “Кантиги Святой Марии” (ок. 1250), сочиненная или заимствованная из других источников королем Кастилии Альфонсом Х Мудрым (1230-1284) и “Книга Благой любви” Хуана Руиса. В вышеупомянутых источниках обнаружены миниатюры и описания таких инструментов, которые, как это ни парадоксально, будут введены в широкую практику лишь через несколько десятков лет спустя, а именно: мавританская гитара и латинская гитара.

Мавританская гитара - овальной формы, нижняя дека выпукла, металлические струны прикреплены к основанию корпуса. Играют на ней преимущественно с помощью медиатора, что вызывает резкость звучания, на которую жалуются современники, в частности Хуан Руис. Однако такой инструмент пришелся ко двору Альфонса Х. Гитара находит широкое распространение среди коронованных особ, о чем свидетельствуют изображения на миниатюрах, но не находит такового среди деревенских музыкантов.

С этого времени начинают формироваться два различных способа звукоизвлечения - с помощью защипывания струн или посредством трения о струну; в дальнейшем, обособляясь, каждый из них превращается в самостоятельный способ игры на инструменте. В практике же виуэлы, напротив, остается допустимым использование смешанных приемов.

Латинская гитара, более сложная по форме (овальная в нижней части, суживающаяся по направлению к грифу), имеет плоскую нижнюю деку, резонаторной отверстие посредине, шейка с грифом, снабженным порожками. Жильные струны защипывают обычно пальцами (или медиатором, что зависит от вкуса исполнителя). Ее слишком мягкое звучание не подходит (опять-таки по мнению Хуана Руиса) для аккомпанирования пению арабов - этот инструмент, напротив, предпочитают любители утонченной музыки. Благодаря особенностям своей конструкции и звучания, латинская гитара оказывается более близкой предшественницей современной классической гитары.

Латинская гитара присутствует только в трех миниатюрах и всегда только в руках менестрелей, быть может это свидетельствует о трудностях игры на ней.

Начиная с ХІІІ века гитара - будь то латинская, мавританская или кинтерна - активно участвует во всех увеселениях. Из миниатюр видно, что на гитаре постоянно играли деревенские музыканты, также изображены коронованные особы, любящие окружать себя музыкантами, в т.ч. гитаристами.

5. Возрождение

Гитара, начиная с 1470 года, уже имеет вид, близкие к современному. Произведения изобразительного искусства, в первую очередь итальянского происхождения, донесли до нас черты такого инструмента.

XVI век - первый золотой век. Сей век знаменателен выдвижением гитары на первый план (ранее пребывав рядом с виолой, ребеком, арфой, лютней и псалтерионом гитара не занимала первостепенное место), что произошло примерно около 1540 года, хотя это время не привносит существенных новшеств в развитие инструмента. В одном из сочинений, выпущенном в Пуатье (1556) автор не без сожаления замечает: “В моем раннем детстве больше увлекались [лютней], чем гитарой но в последние 12 или 15 лет все наше общество обратилось к гитаре; исполнители на гитаре сегодня чаще встречаются во Франции, чем в Испании”. Очень быстро мода распространилась на Западную Европу, завоевывая Фландрию, Англию, Италию. Как ни странно, Испания в этот перечень не попадает.

В последние два десятилетия XVI века в Европе начала распространяться гитара с пятью рядами. Она будет применяться до конца XVIII века.

6. XVIІ век

Начиная с 1600-х гг. обозначаются новые характерные особенности инструмента. Размер инструмента увеличивается, корпус становится более объемным, количество порожков на гитаре достигало тогда десятка; в некоторых случаях они продолжались и на деке.

Инструмент стал оснащаться пятью рядами струн. Четыре низкие делались всегда двойными, самая высокая могла оставаться одинарной. Высокие струны каждого ряда были жильными, низкие вскоре стали делать из меди или серебра.

Важной особенностью, характеризующей инструменты того времени, было разнообразие их размеров. Стандартных габаритов не существовало, размеры определялись по усмотрению мастера.

Нкола Дерозье в своих “Новых принципах”, появившихся в Париже в 1699 г., приводит строй гитары, соответствующему современному (сверху вниз): Ми, Соль, Ре, Ля. Это не единственный принятый строй. Некоторые авторы настаивают на том, чтобы каждый хор состоял из струн, настроенных в унисон, другие - на том, чтобы два низких хора составляли октаву.

Вследствие широкого аккомпанирования пению и танцам, которое наблюдается с начала века, на свет появляются многочисленные гитары баттенте. Их можно было узнать по очень выпуклым нижним декам, поддерживаемым относительно высокими обечайками. Металлические струны прикрепляются к нижнему краю корпуса и проходят по немного приподнятой подставке. Изгиб деки придает упругость корпусу.

В середине века начинается новый период расцвета. И на этот раз обновление приходит из Франции. Для преподавания гитары молодому французскому королю ко двору призывают прославленного педагога и музыканта того времени Франческо Корбету (1656). Есть информация (достоверность которой до конца не определена) о том, что за 18 месяцев Людовик XVI превзошел своего учителя. В его правление гитара вновь становится любимицей аристократии и композиторов. И вновь мода на гитару захватывает Европу.

Композиторы данного периода: Франция: Франческого Корбета (ок. 1620-1681), Антуан Карре, Анри Гренерена, Робер де Визе (ок. 1658-1725), Никоа Дирозье, Француа Компион (ок. 1688-1748); Испания: Гаспар Санс (1640-1710).

7. XVIІІ век

В первой половине века, к концу правления Людовика XVI (ум. 1715) в истории гитары наступает переломный момент. Королевский двор становится к ней более равнодушным; широкое внедрение в практику инструментов, обладающих большими техническими и выразительными возможностями, приводит к тому, что престиж гитары как инструмента, предназначенного для исполнения профессиональной музыки, снижается. Однако она по-прежнему популярна среди любителей. Ватто и Ланкре вводят гитару в изображения любовных сцен. И вместе с тем - это инструмент балаганных актеров и странствующих комедиантов.

Во второй половине этого столетия гитара вновь становится популярным инструментом.

Одними из важных аспектов эволюции гитары в описываемый период являются введение фиксированного строя инструмента и появление гитары с пятью одинарными струнами.

Гитара французского мастера Франсуа Люпо, оснащенная шестью одинарными струнами, изготовлена в Орлеане после 1773 года. Таким образом, рождение современной шестиструнной гитары можно отнести примерно к 1775 году. В результате добавления шестой струны (Ми) образуется строй, сохранившейся до нашего времени. Новый принцип оснащения быстро распространяется во многих странах Европы. Написанный для инструмента с шестью одинарными струнами, трактат Дионисио Агуадо “Школа игры на гитаре” (Мадрид, 1825) знаменует окончательный отход от принципа конструирования гитар с шестью двойными струнами.

В то же время парижский мастер Ван Экке изобретает род гитары с 12-ю одинарными струнами - “Биссекс”, которая после кратковременного успеха канула в небытие.

8. ХІX век

Первая половина этого столетия была отмечена многочисленными экспериментами в области усовершенствования конструкции инструмента.

Рене Леконт (род. в кон. 18 века) - мастер прославленных гитар, живет и работает в Париже. Он общался со всеми крупными виртуозами-исполнителями своего времени - Карулли, Каркасси, Сором. По их просьбе он производит многочисленные эксперименты в области конструкции.

Для Ф.Сора он создает модель с 7-ю струнами. В сотрудничестве с Карулли изготовляет - декакорд - особый инструмент, снабженный 5-ю дополнительными струнами, расположенными с внешней стороны шейки (1826). Ему мы обязаны избретением механизма закрепления колков.

Этьен Лапевот (1799-1860) - французский мастер музыкальных инструментов, жил и работал в Марселе, позже в Париже. Добиваясь улучшения звучания, Лапревот, так же как и Р.Леконт, видоизменяет отдельные конструктивные части корпуса: нижней деке придает форму скрипки, резонаторное отверстие вырезает в виде овала, корпус делает округлым.

Благодаря возросшим техническим и выразительным возможностям гитары в первые десятилетия века гитара становится предметом повсеместного увлечения; вся Европа охвачена “гитароманией”. Любители восхищаются ей, виртуозы разъезжают по всей Европе с концертами, вызывая бурные аплодисменты восторженной публики. Блестящие исполнители, добившиеся мирового признания, - это в большинстве своем выходцы из Испании или Италии, вынужденные покинуть страну из-за войн. Ф.Сор, Д.Агуадо, Ф.Карулли, М.Джулиани, М.Каркасси ...

Вторая половина столетия отмечена спадом “гитарной лихорадки” и деятельностью выдающегося испанского гитарного мастера Антонио де Торреса.

Антонио де Торрес (1817-1892) по сей день признан одним из лучших мастеров гитар не только на испанском полуострове, но и во всей Европе, где его называю “Страдивариусом гитары”. Как все большие мастера, Торрес начинает с того, что производит эксперименты в целях повышения качества и силы звучания гитары. Он вырабатывает новые нормы конструирования инструмента. Это, в частности:

- увеличение объема корпуса, который делается более широким и глубоким;

- установление длины вибрирующей части струны (65 см);

- трансформатизация грифа, который становится более широким и чуть более выпуклым по отношению к плоскости деки; гриф продолжается вплоть до резонаторного отверстия;

- возврат к креплению струн с помощью завязывающихся узелков; подставка остается снабженной порожком;

- установление оптимального количества (семь) веерных пружин и новый принцип их расположения.

Отныне последующие инструменты приобретают все типичные черты классической современной гитары. Они обладают округлым, чистым, богатым звучанием, достаточно мощным, чтобы заполнить концертный зал.

В конце века начинается период упадка; композиторы отходят от гитары. Подтверждением этому можно увидеть, например, в труде бельгийца Франца Огюста Геварта в котором отмечается, что гитара “для композитора инструмент только аккомпанирующий ... забытый сегодня всюду, кроме Испании и Италии”.

9. ХX век

Благодаря деятельности Антонио де Торреса в конце 19-го начале 20-го века главным центром по изготовлению концертных гитар становится Мадрид. Здесь работают выдающиеся мастера, вокруг которых группируются ученики и последователи. Это прежде всего, Висенте Ариас, Мануэль Рамирес, а также его брат Хосе Рамирес, основатель большой мастерской по конструированию гитар, которая существует, не утратив своей высокой репутации, и в наши дни. Братья Рамирес воспитали целую плеяду превосходных мастеров; среди них Сантос Эрнандес, Доминго Эстесо, Хосе Рамирес-младший, Энрике Гарсия. Обосновавшийся в Барселоне, последний передает, в свою очередь, навыки и знания своему ученику Франсиско Симпличио.

Настоящую революцию в области эволюции гитары произвело появление примерно в 1945 году нейлоновых струн (до середины века в классических гитарах для высоких регистров применялись жильные струны; низкие струны делались из некрученого шелка). Они широко применяются вплоть до наших дней для высоких регистров и басов, изготовляющихся из нейлоновых волокон, обвитых тончайшей металлической нитью. Эти струны имеют определенные качественные преимущества: так, им свойственны значительно меньшая хрупкость, большая прочность, большая продолжительность звучания (только у низких струн). Использование этих струн, однако, приводит к потере особой прозрачности и чистоты звучания, свойственных жильным струнам.

Начиная с 1900-1920-х годов входят в широкое употребление гитары “неклассические”; это связано с художественно-выразительными особенностями отдельных этнических музыкальных культур, с возникновением и развитием новых музыкальных форм и с прогрессом в области электроакустики.

10. Разновидности инструмента

В настоящее время существует несколько основных разновидности гитары: классическая шестиструнная (“испанская”), семиструнная (“русская”), “гавайская” гитара, джаз-гитара (полуакустическая гитара), электрогитара, бас-гитара.

0

7

подкиньте песенку с аккордами. что б сыграть можно было!

0

8

а конкретнее можно = ), ну вот что-то:

Полковнику никто не пишет
Би-2

Clean Guitar
             1|--6------5-------------------6------5----------
             2|-------------------6-4--4-6--------------------
             3|----7-7---7-7--7---------------8-8--8-8--8-7---
             4|-----------------------------------------------
             5|-----------------------------------------------
             6|-----------------------------------------------

                 
                  Intro:

                  Gm          D#
                  Cm          D   
Dist.Guitar

                       Gm
                  Большие города
                       D#
                  Пустые поезда
                         Cm
                  Ни берега ни дна
                          D(V)
                  Все начинать сначала
                       Gm
                  Холодная война
                        D#
                  И время как вода
                          Cm
                  Он не сошел с ума
                          D(V)
                  Ты ничего не знала
                                                                         
припев:
                         Gm      Gm/G#    D#
                  Полковнику никто не пишет
                        Gm   Gm/G#
                  Полковника никто
                    F Fsus F   
                  Не ждет

                  На линии огня
                  Пустые города
                  В которых никогда
                  Ты раньше не бывала
                  И рвутся поезда
                  На тонкие слова
                  Он не сошел с ума
                  Ты ничего не знала

         припев:
                  Bridge:
                  D#        F  Dm
                  D#        F
                  Gm        D#
                  Cm        D
         припев:   
                  Соло/coda:
                  Gm    F   B   Dm
                  Gm    F   B   D
                  (4 раза)

0


Вы здесь » smile.7bb.ru » Музыка » Гитара