Официально подтвержденные факты:

- Полное название: Grand Theft Auto IV (GTA 4)
- Разработчик: Rockstar North
- Издатель: Rockstar Games
- Платформа: Xbox 360 и PlayStation 3, PC: Неизвестно
- Графический движок: RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)
- Дата выхода: 16 октября 2007 года в США (в Европе - на 3 дня позднее)
- Релиз трейлера: 30 марта
- Официальный сайт: http://www.rockstargames.com/IV/

И так, выход долгожданного трейлера из грядущего хита GTA IV состоялся. И что мы там увидели? А увидели мы то, что после просмотра разрешились многие вопросы по игре, но так же и добавилось много новых. И так, вот всё, что, судя из трейлера известно на сегодняшнее время:

• Главного героя GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности;

• Ты сможешь пользоваться мобильным телефоном;

• В игре не будет самолетов (прим. журналисты не заметили ни одного самолета в предоставленной им демо-версии, но наличие воздушного транспорта не исключено), поскольку действие происходит в одном городе - Либерти-Сити;

• В игре будет мультиплеер, но никаких подробностей пока не предоставлено;

• GTA IV находится в разработке с начала 2004 года;

• Анимация персонажей теперь более реалистичная и изменяется при смене рельефа поверхности (привет, Crysis). Улучшению подверглась и игровая физика;

• Здание корпорации MetLife переименовано в "Getalife", статуя свободы в Statue of Happiness ("Статуя Счастья"), переход DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан - в BOABO (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass);

• По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех рассмотренных локаций именно Нью-Йорк по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием. В нем реализованы все эти потрясающие здания, которые ранее никто не смог воспроизвести в игре;

• В Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттан - в Алгонкин (Algonquin), Квинс - в Дюкс (Dukes), Бронкс - в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси - в Альдерни (Alderney);

• Территория Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана городскими сооружениями, полностью отсутствует сельская местность, пустыня и пр. Внимание привлекают огромные небоскребы, вековые здания мировой архитектуры и невероятный ритм городской жизни;

• Город воспроизведен с поразительной степенью реализма: прекрасные отражения солнечного света от стекла, высокая детализация стен исторических зданий, и даже пакет мусора выглядит потрясающе реалистично. По мере захода солнца город полностью преображается и сверкающие днем здания превращаются в мертвые каменные обелиски. Как подтвердит любой житель "большого яблока", существует огромная разница между дневным и ночным городом. Либерти-Сити всецело передает эти изменения города;

• Нико родом из Восточной Европы, и он никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен - Роман. По электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской мечте, которую он испытал в LC. "У меня две женщины, я владею четырьмя притонами, пятнадцатью спорт-карами", - пишет он Нико. И Беллич, доверяя Роману, приезжает в Либерти-Сити с надеждой на новую жизнь. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем;

• Роман - это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. В начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом;

• Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна;

• История может развиваться несколькими разными путями. Rockstar предоставляет игроку намного больше сюжетной свободы, больше выбора, ощущение контроля над собственной судьбой. Структура сюжета разительно отличается от того, что мы видели в предыдущих играх серии.

• Время действия GTA IV - 2007 год;

• Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят и т.д. "Большая часть Нью-Йоркской жизни заключается в ходьбе по улице и встречах с разного рода "лунатиками", мы хотели бы передать это в игре", - говорит Дэн Хаузер;

•Скриншоты, представленные журналом, не передают того качества графики, которое будет в финальном релизе. Rockstar обещают, что игра будет выглядеть гораздо лучше;

• В игре не будет не только самолетов, но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и прочих необычных траспортных средств (прим. долой джетпаки!). Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно;

• При создании игры Rockstar консультировали несколько криминальных экспертов и бывших полицейских. Разработчики желают передать на сколько преобразилась преступная ситуация современности по сравнению с восьмидесятыми и девяностыми годами. Быть преступником будет гораздо тяжелее, полиция LC работает слаженнее, постоянно производятся аресты;

• Загрузка производится лишь однажды - в самом начале игры. Ты забудешь о ней не только при путешествии по городу, но и при входе/выходе из зданий;

• Xbox360 и PS3 версии игры идентичны, единственное различие будет заключаться в эксклюзивном эпизодическом контенте для приставки от Microsoft, предоставляемом онлайн-сервисом Xbox Live;

Главному персонажу Нико Беллику примерно 35 лет, он пытается убежать от своего "тёмного прошлого". Телосложение главного героя изменить нельзя, но можно поменять одежду.

Острова Staten в игре не будет, так как разработчики посчитали данную локацию очень скучной.

Миссии будут более интересными, оригинальными, заводными и их концовка будет различной.

Разработчики ещё не ришили, использовать мосты или нет в качестве ограничителей?

В этот раз девелоперы пытаются сделать Liberty City более "живым" так, чтобы не было "мертвых точек" и "бесполезных мест".

Преступные банды будут присутствовать в игре, но им будет отведена второстепенная роль.

Персонажей из предыдущих частей не будет, Dan Houser сказал, что они все давно уже мертвы.

Потоки людей и траффик машин изменяется взависимости от времени суток.

Стрельба во время вождения теперь более реалистичная и точная

Игра не стремится быть фотореалистичной, но некторые моменты, такие как например реакция людей на стрельбу прорабатываются очень тщательно.

Как и было отмечено ранее, машины и деревья в игре не будут внезапно появляться из-за горизонта, как это было в прошлых играх серии

Игра разрабатывалась сразу несколькими студиями Rockstar, расположенным в Эдинбурге, Сан-Диего и Нью-Йорке

Нико может пользоваться внешними пожарными лестницами, и следовательно некоторые встречи будут проходить на верхних этажах небоскребов, откуда можно будет скидывать врагов.

Рукопашный бой сильно изменён в лучшую сторону, теперь всё намного реальнее.

Игроки смогут изменять вид камеры внутри транспорта - разработчики хотят дать им больший контроль

Мобильник можно минимизировать в маленькое окошко в правом нижнем углу экрана. При этом можно быстро пользоваться записной книжкой, чтобы договариваться о встречах и давать указания.

В игре будет присутствовать лодочный транспорт с очень хорошей физикой.