smile.7bb.ru

Объявление

ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » smile.7bb.ru » Библиотека » Школьная пора


Школьная пора

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://litexam.narod.ru/  -   вот,  кому надо билеты по литературе...

0

2

вот здесь располагается Пастернак Б.Л. и его роман "Доктор Живаго"

0

3

Анализ рассказа Солженицына "Один день Ивана Денисовича"

0

4

А где "Царь Рыба"? :writing:

0

5

а нету

0

6

GoodLike написал(а):

А где "Царь Рыба"?

Как я понимаю уже поздно , но вот :

Рецензия на произведение В. П. Астафьева «Царь-рыба»
Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни бросала его жизнь.
Предвоенное детство было трудным, сиротским самые светлые воспоминания привольная жизнь в деревне, бабушка Катерина, научившая любить людей и природу, жить по законам добра и справедливости.
С Великой Отечественной войны вернулся с несколькими ранениями и многими идеями, которые легли в основу его будущих произведений.
Астафьева я знаю по рассказам Перевал, Кража, роману Печальный детектив. Но наибольшее впечатление оставила книга Царь-рыба, которой и посвящена моя работа.
Царь-рыба повествование рассказов, ранее услышанных автором от самих героев. Черемисин поведал об истории приезжих браконьеров, Николай о славной собаке Боей, но больше всего автор ссылается на Акима. Однако непосредственно от лица этих героев повествование не ведется. Писатель художественно переплавляет их рассказы преобладает его оценка героев, отбор фактов. Именно фигура автора-повествователя объединяет отдельные главы этого произведения, придавая им художественную целостность. Все многоголосие проблем фокусируется на этом образе, черты его ясно просматриваются в главах Царь-рыба, УханаБоганиде, Сон о белых горах, где он внешне не присутствует. Слияние эпических и лирических начал придает жанру книги своеобразие и позволяет определить ее вид как лиро-эпическую повесть в рассказах.
Астафьев не идеализирует природу и ее законы, а художественно исследует их противоречивое содержание. Природа не только врачует душу человека (глава Капля), но может быть слепа и жестока, как мы видим это, например, в главе Поминки. Разум и духовный опыт позволяют человеку установить гармонические взаимоотношения между ним и природой, активно используя и пополняя ее богатства. Гармония взаимоотношений человека и природы, предполагающая и борьбу, исключает уничтожение. В человеческой душе заложено чувство бережного отношения ко всему живому на земле, к красоте лесов, рек, морей. Бессмысленное уничтожение природы разрушающе сказывается на самом человеке. Природные и социальные законы не дают ему права переступить ту черту, за которой кончается человек, и из дальних, наполненных пещерной жутью времен выставляет и глядит, не моргая, низколобое, клыкастое мурло первобытного дикаря.
При всем разнообразии судеб, истории жизней героев условно можно разделить на две группы, исходя из оценок и отношения к ним автора-повествователя. Парамон Олсуфьев, бакенщик Павел Егорович, Колыпа, Касьянка, Киряга-дере-вяга, Аким нарисованы с особой теплотой повествование о них, как правило, окрашено эмоциональным тоном радости, с проявлением человеческой работы и уважения к живой душе этих героев.
Астафьев не приемлет корыстолюбия, уничтожающего душу, слепой зависти и жестокости Зиновия Утробина, Командора, рыбака Грохотало, что определяет и авторскую оценку этих героев, составляющих вторую группу персонажей. Чувствительность и доброта делают человека слабым, считает Гога Герцев. Он искажает духовные и социальные связи людей, уничтожает свою душу и нравственно калечит окружающих.
В Царь-рыбе жизненный материал разных послевоенных десятилетий спрессован, подчиняясь философскому смыслу идейного содержания. Постоянное сравнение прошедшего с настоящим, стремление автора полнее воплотить характер, поступки духовные черты персонажей обуславливают временные сдвиги в Царь-рыбе. Повесть состоит из двух частей. Особое место в идейном содержании занимает глава Воей, содержащая обобщенные художественные выводы. В этой главе характеризуется личность автора-повествователя, даются сведения о его жизни, намечаются сюжетные линии.
Рассказы первой части повести имеют общую идейную направленность, в них отвергается хищничество, браконьерское отношение к природе. Развитие сюжетных линий тесно связано с образом повествователя. Важная идея заключена в сюжете рассказа Царь-рыба название его вынесено в заглавие книги. Многоопытному, расчетливому Зиновию Утробину не по плечу оказалась борьба с царь-рыбой. Яростная, тяжело раненная, но неукрощенная уходит царь-рыба. Волшебной называет ее автор в конце рассказа, отрицая жестокое, потребительское использование природных богатств. Природа тоже не приемлет отношений, которые навязывают ей Утробины, Герцевы и другие.
Содержание второй части Царь-рыбы больше сосредоточено на нравственных, духовных проблемах человеческого бытия. На первый план выходит конфликт между Акимом и Герцевым. Писатель создает подробный внутренний портрет Акима. В главах УханаБоганиде, Поминки, Сон о белых горах нет образа повествователя, сюжетная линия Акимов Герцев тяготеет к саморазвитию. Выводы, которые подтверждает развязка в главе Сон о белых горах, углубляются и поясняются в заключительной главе Нет мне ответа!. Эта глава завершает лирическое произведение Астафьева, придает ему целостность.
В Царь-рыбе широк диапазон художественных приемов, использованных автором. Взять, к примеру, своеобразие интонационных переходов, приемы сатиры, юмора, иронии, подтверждающие авторское отношение к героям и явлениям. Разнообразные средства использует автор при создании образа Акима интонация искреннего удивления его душе, умеющей чувствовать и откликаться на красивое в природе и человеке (глава Туруханская лилия) от иронического недовольства уступчивостью там, где не следовало, до романтических приемов в главе Сон о белых горах, утверждающих значимость такого человека в миру людском.
Изменяется Сибирь и ее люди, и автор стремится постичь эти процессы. Заключительные строки Царь-рыбы наиболее емко характеризуют образ писателя, мудрого современника, для которого творчество это вечное стремление к истине, утверждение добра и красоты в кипучем биении жизни на земле.

0

7

Подкиньте несколько сочинений на тему : "Любовь к родному краю", "Взаимоотношения человека и природы"

З.Ы.  =  )

0

8

pulse написал(а):

Как я понимаю уже поздно , но вот :

Рецензия на произведение В. П. Астафьева «Царь-рыба»
Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни бросала его жизнь.
Предвоенное детство было трудным, сиротским самые светлые воспоминания привольная жизнь в деревне, бабушка Катерина, научившая любить людей и природу, жить по законам добра и справедливости.
С Великой Отечественной войны вернулся с несколькими ранениями и многими идеями, которые легли в основу его будущих произведений.
Астафьева я знаю по рассказам Перевал, Кража, роману Печальный детектив. Но наибольшее впечатление оставила книга Царь-рыба, которой и посвящена моя работа.
Царь-рыба повествование рассказов, ранее услышанных автором от самих героев. Черемисин поведал об истории приезжих браконьеров, Николай о славной собаке Боей, но больше всего автор ссылается на Акима. Однако непосредственно от лица этих героев повествование не ведется. Писатель художественно переплавляет их рассказы преобладает его оценка героев, отбор фактов. Именно фигура автора-повествователя объединяет отдельные главы этого произведения, придавая им художественную целостность. Все многоголосие проблем фокусируется на этом образе, черты его ясно просматриваются в главах Царь-рыба, УханаБоганиде, Сон о белых горах, где он внешне не присутствует. Слияние эпических и лирических начал придает жанру книги своеобразие и позволяет определить ее вид как лиро-эпическую повесть в рассказах.
Астафьев не идеализирует природу и ее законы, а художественно исследует их противоречивое содержание. Природа не только врачует душу человека (глава Капля), но может быть слепа и жестока, как мы видим это, например, в главе Поминки. Разум и духовный опыт позволяют человеку установить гармонические взаимоотношения между ним и природой, активно используя и пополняя ее богатства. Гармония взаимоотношений человека и природы, предполагающая и борьбу, исключает уничтожение. В человеческой душе заложено чувство бережного отношения ко всему живому на земле, к красоте лесов, рек, морей. Бессмысленное уничтожение природы разрушающе сказывается на самом человеке. Природные и социальные законы не дают ему права переступить ту черту, за которой кончается человек, и из дальних, наполненных пещерной жутью времен выставляет и глядит, не моргая, низколобое, клыкастое мурло первобытного дикаря.
При всем разнообразии судеб, истории жизней героев условно можно разделить на две группы, исходя из оценок и отношения к ним автора-повествователя. Парамон Олсуфьев, бакенщик Павел Егорович, Колыпа, Касьянка, Киряга-дере-вяга, Аким нарисованы с особой теплотой повествование о них, как правило, окрашено эмоциональным тоном радости, с проявлением человеческой работы и уважения к живой душе этих героев.
Астафьев не приемлет корыстолюбия, уничтожающего душу, слепой зависти и жестокости Зиновия Утробина, Командора, рыбака Грохотало, что определяет и авторскую оценку этих героев, составляющих вторую группу персонажей. Чувствительность и доброта делают человека слабым, считает Гога Герцев. Он искажает духовные и социальные связи людей, уничтожает свою душу и нравственно калечит окружающих.
В Царь-рыбе жизненный материал разных послевоенных десятилетий спрессован, подчиняясь философскому смыслу идейного содержания. Постоянное сравнение прошедшего с настоящим, стремление автора полнее воплотить характер, поступки духовные черты персонажей обуславливают временные сдвиги в Царь-рыбе. Повесть состоит из двух частей. Особое место в идейном содержании занимает глава Воей, содержащая обобщенные художественные выводы. В этой главе характеризуется личность автора-повествователя, даются сведения о его жизни, намечаются сюжетные линии.
Рассказы первой части повести имеют общую идейную направленность, в них отвергается хищничество, браконьерское отношение к природе. Развитие сюжетных линий тесно связано с образом повествователя. Важная идея заключена в сюжете рассказа Царь-рыба название его вынесено в заглавие книги. Многоопытному, расчетливому Зиновию Утробину не по плечу оказалась борьба с царь-рыбой. Яростная, тяжело раненная, но неукрощенная уходит царь-рыба. Волшебной называет ее автор в конце рассказа, отрицая жестокое, потребительское использование природных богатств. Природа тоже не приемлет отношений, которые навязывают ей Утробины, Герцевы и другие.
Содержание второй части Царь-рыбы больше сосредоточено на нравственных, духовных проблемах человеческого бытия. На первый план выходит конфликт между Акимом и Герцевым. Писатель создает подробный внутренний портрет Акима. В главах УханаБоганиде, Поминки, Сон о белых горах нет образа повествователя, сюжетная линия Акимов Герцев тяготеет к саморазвитию. Выводы, которые подтверждает развязка в главе Сон о белых горах, углубляются и поясняются в заключительной главе Нет мне ответа!. Эта глава завершает лирическое произведение Астафьева, придает ему целостность.
В Царь-рыбе широк диапазон художественных приемов, использованных автором. Взять, к примеру, своеобразие интонационных переходов, приемы сатиры, юмора, иронии, подтверждающие авторское отношение к героям и явлениям. Разнообразные средства использует автор при создании образа Акима интонация искреннего удивления его душе, умеющей чувствовать и откликаться на красивое в природе и человеке (глава Туруханская лилия) от иронического недовольства уступчивостью там, где не следовало, до романтических приемов в главе Сон о белых горах, утверждающих значимость такого человека в миру людском.
Изменяется Сибирь и ее люди, и автор стремится постичь эти процессы. Заключительные строки Царь-рыбы наиболее емко характеризуют образ писателя, мудрого современника, для которого творчество это вечное стремление к истине, утверждение добра и красоты в кипучем биении жизни на земле.

Спс но уже не понадобилось!

0

9

GoodLike написал(а):

Спс но уже не понадобилось!

да  с "Царь рыбой" не хорошо получилось

0


Вы здесь » smile.7bb.ru » Библиотека » Школьная пора